Каждому особому ребенку важно взаимодействовать с обществом

Новости

Что значит социальная реабилитация для ребенка, например, с аутизмом или детским церебральным параличом? Очень многое. От нее зависит, сможет ли человек научиться выражать свои мысли, слушать другого, просить и отказывать, обучаться, работать, самостоятельно жить.

Наш фонд поддержал проект АНО «Радость моя» в Подмосковной Ивантеевке по работе с детьми-инвалидами и их родителями. Каждую неделю 120 ребят  с различными диагнозами посещали  специальные творческие, спортивные, развивающие занятия с психологами, логопедами, дефектологами, педагогами. Дети приезжали вместе с родителями из ближайших городов Пушкино, Королева, Щелково, Фрязино. Для них занятия бесплатные.

Каждый участник проекта проходил первичное обследование психофизического развития, по итогам которого для него составляли индивидуальный маршрут реабилитации. Важно, что в рамках проекта родители также получали помощь. Это консультации юриста, психолога, услуги социального работника на дому. Такие возможности дают ощущение поддержки, позволяют чувствовать себя частью большой команды, которая готова отстаивать и защищать интересы семей с особыми детьми. 

Специалисты Центра «Радость моя» отмечают, что родители их воспитанников становятся не затравленными и «забитыми», а уверенными, знающими свои права, маршрут лечения своего ребенка.

Зачастую дети с родителями находятся в Центре целый день. Дети не только занимаются, но проводят время вместе: пьют чай, играют, гуляют во дворе. 

Именно это общение даёт колоссальный результат – дети начинают ходить, говорить, получая мотивацию для этого. 

 

Ведь дома мама понимает все с полуслова, а новый собеседник – нет. Кроме того, у родителей есть возможность обмена информацией, получения поддержки друг от друга.

17-летний Коля ходит на занятия с логопедом Оксаной три раза в неделю на протяжении года. У него детский церебральный паралич, умственная отсталость, аутизм. Он закончил девятый класс коррекционной школы, но научился произносить лишь отдельные звуки. После занятий мальчик начал читать по слогам, у него появился интерес и радость от процесса обучения. Осенью работа возобновится. Теперь задача для Коли – начать запоминать стихи. Он с радостью ждет начала нового учебного года.

14-летний Леша с ДЦП начал самостоятельно ходить, глядя на своих сверстников из числа других участников проекта. Трое подопечных Центра с расстройством аутического спектра научились говорить, есть нормальную пищу, общаться с ребятами.

В рамках проекта проходили занятия в столярных мастерских для детей с умственной отсталостью и аутизмом. Они знакомятся с основами ремесла, которое может стать в дальнейшем их профессией. Важно, что в проекте участвовали также инвалиды старше 18 лет. Самому старшему подопечному 25 лет. Окончив школу, эти «большие дети» сидят дома. Приходя в Центр, они получают эмоциональную поддержку, общаются, здесь их понимают, им помогают овладеть профессией, которая на дому позволяет им получать заработок.

Для БФ «Абсолют-Помощь» важно инициировать поддержку таких социальных проектов, поскольку они позволяют на местах поддерживать детей с ограничениями здоровья и их семьи. Проблематично ежедневно преодолевать большие расстояния, чтобы отвозить ребенка на занятия. В этом случае на первый план выходят центры, где рядом с домом можно получить весь спектр услуг по реабилитации, где руководство знает всех своих подопечных, их истории и маршруты развития. Помогая таким организациям в различных районах области, наш фонд осуществляет вклад в поддержку детей с ограничениями здоровья всего Подмосковья.

 



К списку новостей

Дети в абсолютном приоритете