From the first days

From the first days

"Children first? Absolutely!" is a partnership initiative of the Foundation for Support of Children in Difficult Life Situation and the Absolute-Help Charitable Foundation.

Our Foundation together with the partner is implementing integrated projects in the municipalities of the Moscow region aimed at early intervention and the introduction of effective technologies for the social rehabilitation of children with disabilities. In 2016, the Absolute-Help Foundation took an active part in the work of the competitive commission of the Foundation for Support of Children to review and support socially significant projects. Based on the results of the expert assessment, three projects were supported. They will be implemented in the Moscow Region in 2017-2018. The projects are the following "Small World, But Great Opportunities", "The World of Equal Opportunities", "The Way of New Opportunities" 

PROJECT "SMALL WORLD, BUT GREAT OPPORTUNITIES"

What parents can do when a baby with disabilities is born? First of all there is a question, who to ask for help, where to find necessary information, psychological and qualified medical support. At the same time, it is important to start acting as soon as possible to make further steps more effective. However, most often children under the age of three spend time mostly at home and do not have the opportunity to receive counseling and follow-up care of certain specialists. For families with such children it’s important to get comprehensive care available near their place of residence.

To solve this problem, it is important to act at the municipal level, supporting the centers of comprehensive support for children with health related disabilities. Such a project of the Absolute-Help Foundation was implemented in Elektrostal city in the framework of a joint initiative with the Foundation for Support of Children in Difficult Life Situation. Comprehensive work with the families is conducted on the basis of the Rehabilitation Center for Children with Health Disabilities "Golden Key". More than 200 children with health related disabilities participate in integration development events, receive consultations and support of a teacher-psychologist, speech therapist, social specialist, a teacher of additional education.

Thus, the children are involved in a common rehabilitation space, which allows us to solve the most important issues of early intervention for children with disabilities.

Objectives of the project:

  • support the development of an Early Intervention System for children with disabilities, from birth to 3 years;
  • provide access to comprehensive rehabilitation for children with disabilities;
  • provide integration of children with disabilities into the environment of healthy peers and overcoming the social isolation of families with such children;
  • development and implementation of the Early Intervention System for children with disabilities and children from the "risk group" as a single territorial rehabilitation space on the municipal level. This system allows to rise number of families with disabled children and provide them with comprehensive rehabilitation assistance. The system integrates the health, education and social protection organizations of Elektrostal city;
  • work out integrated system for early detection of children with disabilities and a "risk group" in Elektrostal city, including working out of Early Intervention Service;
  • prevention of children's disability and social orphanage of disabled children, assistance in improving the quality of life of children with disabilities, and their timely social integration;
  • providing targeted comprehensive rehabilitation assistance and continuity in the work of specialists from municipal and other organizations to help families with disabled children;
  • early involvement of the family in the process of social support and activation of its potential opportunities through the direct inclusion in the rehabilitation process;
  • generalization and sharing the experience of organizing the municipal Early Intervention System, training of specialists.

PROJECT "THE WORLD OF EQUAL OPPORTUNITIES"

The project is aimed at developing the system of early intervention for disabled children from birth to three years old in Sergiev Posad. The task of the project is to create single integrated system for early detection of children with disabilities and a "risk group", to involve the parents in the rehabilitation process, to provide the inclusion of the family into the process of social support and the activation of its potential opportunities. Support families with disabled children is important, because families with such babies are often socially isolated and simply do not know where they can get competent help.

It is important to understand that the sooner a family starts to solve the problem, the easier and faster it can be done. Thus, early intervention programs allow children to achieve positive dynamics and lead to positive results.

In April 2017 a program for early intervention for families with disabled children was started In Sergiev Posad in the rehabilitation center "Optimist" with the support of the Absolute-Help Foundation, within the framework of a joint initiative with the Foundation for Support of Children in Difficult Life Situations. Today, 14 children aged six months to four years, together with their parents, attend individual and group classes. We are sure this project will allow the families to get maximum support from doctors, psychologists, social specialists and teachers.

Objectives of the project:

  • development of a system of early intervention for children with disabilities from birth to three years;
  • Identification of children with disabilities from 0 to 3 years of age and providing them with early intervention assistance through interaction of local authorities and units within the structure of public health and social protection institutes;
  • development of a municipal model for the provision of early intervention and the prevention of disability;
  • ensuring continuity, including through a single database, between the Early Intervention Service and medical institutions, educational institutions and social protection organizations;
  • support for families with disabled children;
  • sharing experience, information on the activities of the Early Intervention Service, information and methodological support of specialists.

PROJECT "THE WAY OF NEW OPPORTUNITIES"

The project is aimed at increasing access to comprehensive rehabilitation for disabled children, including those living in distant towns and villages. The project is implemented in town Kratovo of Ramenskoye municipal district.

In July, the project "The Way of New Opportunities" in Kratovo was officially started. In the family center "Kovcheg" there was opened the Social Service to help children with disabilities in matters of social rehabilitation. Comprehensive rehabilitation for children with health related opportunities from distant towns is difficult. Therefore, the project's goal is to increase the availability of assistance to such children. The project is being implemented by the Absolute-Help Foundation together with the city administration of Kratovo.

Objectives of the project:

  • Provide access to comprehensive rehabilitation and care for disabled children, including those living in distant towns;
  • Open of the Social Rehabilitation Service for families with disabled children;
  • Organization and implementation of optimal and long-term complex of all types of social adaptation for disabled children; promotion and provision of social, psychological, pedagogical, organizational and other types of assistance for disabled children, their family members on the territory of the municipality with the participation of state and municipal, non-profit organizations and public associations.

CHILDREN ABOVE ALL

С первых дней

"Дети – в абсолютном приоритете!" – партнерская инициатива Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и благотворительного фонда «Абсолют-Помощь». Вместе с нашими партнерами мы реализуем комплексные проекты  в муниципальных образованиях Московской области, направленные на раннюю помощь и внедрение эффективных технологий социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2016 году БФ "Абсолют-Помощь" принял активное участие в работе конкурсной комиссии Фонда поддержки детей по рассмотрению и поддержке социально значимых проектов. По результатам экспертной оценки были поддержаны три проекта, которые будут реализованы в Московской области в 2017-18 годах:

  • "Маленький мир – большие возможности"
  • "Мир равных возможностей"
  • "Дорогой новых возможностей" 

Проект "Маленький мир – большие возможности"

Что делать, когда в семье рождается малыш с ограниченными возможностями здоровья? Сразу возникает вопрос, к кому обращаться за помощью, чтобы получить проверенную информацию, своевременную психологическую и квалифицированную медицинскую поддержку. При этом важно начать действовать как можно раньше, чтобы дальнейшие шаги были максимально эффективными. Однако чаще всего малыши до трехлетнего возраста находятся дома и не имеют возможности получить консультации и наблюдение сопровождение определенных специалистов. Для семей с такими детьми важна доступная комплексная помощь, которую можно получить поблизости от их места жительства.

Для решения этой проблемы важно действовать на муниципальном уровне, поддерживая на местах центры комплексного сопровождения детей с ограничениями здоровья. Такой проект БФ "Абсолют-Помощь" был реализован в г. Электросталь в рамках совместной инициативы с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Комплексная работа по сопровождению семей ведется на базе Реабилитационного центра для детей с ограничениями здоровья "Золотой ключик". Более 200 детей с особенностями развития участвуют в интеграционных развивающих мероприятиях, очно или дистанционно получают консультации и сопровождение дефектолога, педагога-психолога, логопеда, социального педагога, педагогов дополнительного образования.

Тем самым ребята вовлекаются в единое реабилитационное пространство, что позволяет системно решать важнейшие вопросы ранней помощи детям с ограничениями здоровья.

Задачи проекта:

  • поддержка развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от рождения до 3 лет;
  • повышение доступности комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников и преодоление социальной изолированности семей, воспитывающих таких детей;
  • разработка и реализация на муниципальном уровне системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из «группы риска» как единого территориального реабилитационного пространства. Данная система позволяет  увеличить охват семей, воспитывающих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить их своевременной доступной комплексной реабилитационной помощью. В систему интегрированы организации здравоохранения, образования и социальной защиты городского округа Электросталь;
  • создание единой комплексной системы раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» в условиях городского округа  Электросталь, включая создание Службы ранней помощи;
  • профилактика детской инвалидности и социального сиротства детей-инвалидов, содействие улучшению качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, их своевременной социальной интеграции;
  • обеспечение адресной комплексной реабилитационной помощи и преемственности в работе специалистов муниципальных и иных организаций в сопровождении семей, воспитывающих детей целевой группы;
  • раннее включение семьи в процесс социального сопровождения и активизация её потенциальных возможностей через непосредственное включение родителей в реабилитационный процесс;
  • обобщение и распространение опыта организации муниципальной системы ранней помощи, обучение специалистов.

Проект "Мир равных возможностей"

Проект направлен на развитие системы ранней помощи детям от рождения до трех лет с ограниченными возможностями здоровья в г. Сергиев Посад. Задача проекта – создание единой комплексной системы раннего выявления детей с ограничениями здоровья и "группы риска", включение семьи в процесс социального сопровождения и активизация её потенциальных возможностей, приобщение родителей к реабилитационному процессу. Поддержка семей, имеющих детей с инвалидностью, имеет большое значение, поскольку зачастую семьи с такими малышами находятся в социальной изоляции и просто не знают, где они могут получить компетентную помощь.

Важно понимать, что от того, насколько быстро семья начнет решать проблему, тем проще и быстрее это можно сделать. Так, программы ранней помощи позволяют детям достигать положительной динамики и приводят к положительным результатам. 

Реабилитационный центр "Оптимист", расположенный в городе Сергиев Посад, при поддержке БФ "Абсолют-Помощь" рамках совместной инициативы с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в апреле 2017 года начал программу по ранней помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня уже 14 детей в возрасте от шести месяцев до четырех лет вместе с родителями посещают индивидуальные и групповые занятия. Мы уверены – этот проект позволит семьям получить максимальную поддержку от врачей, психологов, социальных работников и преподавателей.

Задачи проекта:

  • развитие системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до трех лет;
  • выявление детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до трех лет и и оказание им ранней помощи путем взаимодействия органов местного самоуправления и подразделений, входящих в структуру органов здравоохранения и социальной защиты населения;
  • разработка муниципальной модели оказания ранней помощи и профилактики инвалидности;
  • обеспечение преемственности, в том числе благодаря единой базе данных, между службой ранней помощи и медицинскими учреждениями, образовательными учреждениями и организациями социальной защиты населения;
  • поддержка семей, имеющих детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • распространение опыта, информирование о деятельности службы ранней помощи, информационно-методическая поддержка специалистов.

Проект "Дорогой новых возможностей"

Проект направлен на повышение доступности комплексной реабилитации детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах и в муниципальных образованиях. Реализуется в г.п. Кратово Раменского муниципального района.

В июле официально стартовал проект "Дорогой новых возможностей" в г.п. Кратово. На базе семейного центра "Ковчег" была открыта Социальная служба, которая призвана помогать детям с ограничениями здоровья в вопросах социальной реабилитации. Комплексная реабилитация для детей с ОВЗ из отдаленных сельских территорий затруднительна. Поэтому цель проекта – повышение доступности помощи таким детям. Проект реализуется БФ "Абсолют-Помощь" совместно с администрацией г.п. Кратово. 

Задачи проекта:

  • повышение доступности комплексной реабилитации и помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе проживающим в отдаленных сельских пунктах и муниципальных образованиях;
  • открытие Службы социальной реабилитации семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • организация и реализация оптимального и долгосрочного комплекса всех видов социальной  адаптации целевой группы для формирования и коррекции умений и навыков у детей-инвалидов, содействие и оказание социальных, психологических, педагогических, организационных и иных видов помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ, их членам семей на территории муниципального образования с участием государственных  и муниципальных, некоммерческих организаций и общественных объединений.


Дети в абсолютном приоритете