Спорт

Спорт играет важнейшую роль в гармоничном развитии детей, а для ребят с ограниченными возможностями здоровья он бывает просто необходим для социализации и реабилитации.  

Проекты фонда в области спорта:

  • Социальная адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями при помощи лыжного спорта и других видов активности по программе "Лыжи мечты" в Московской области
  • "Школьный стадион"
  • Школьный гольф для детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект "Социальная адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями при помощи 

лыжного спорта и других видов активности по программе "Лыжи мечты" в Московской области"   

Известная программа социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья с применением горных лыж и роликов уже доказала свою эффективность по всей стране. К этим занятиям присоединились 10 подопечных БФ "Абсолют-Помощь" – учащихся 1-8 классов с диагнозами: ДЦП, аутизм, синдром Дауна, нарушения зрения, интеллекта и другими. В зимнее время ребята учились кататься на горных лыжах, начиная с мая осваивали ролики. Дети занимались по специальной программе под руководством  профессиональных инструкторов в защитных приспособлениях – при соблюдении этих условий для детей с ограничениями здоровья такие тренировки безопасны, интересны, увлекательны, а главное, очень полезны. 

Ребята в полном восторге от занятий. Весь зимний сезон дети катаются на горнолыжных склонах Подмосковья. А летом начнут осваивать ролики. Вместе с инструктором дети учатся стоять на горных лыжах, спускаться со склонов, выполняют специальные упражнения. Эти занятия развивают коммуникативные навыки, координацию движения, улучшают осанку, снимают спастические синдромы, повышают самооценку, уверенность в себе и даже укрепляют иммунитет к простудным заболеваниям. Эффективность программы "Лыжи мечты" с медицинской точки зрения подтверждает главный детский реабилитолог РФ, президент Национальной Ассоциации экспертов по ДЦП Татьяна Батышева.

Отзывы ребят исключительно положительные. Вот несколько из них. 

"Я уже четвертый раз катаюсь на лыжах. Сегодня проехала с большой горки, упала всего один раз. Когда я катилась, у меня чуть душа не вылетела. Инструктора моего зовут Женя, мы подружились. Очень хочу еще прокатиться. Буду продолжать заниматься". Катя, 13 лет

"Моего тренера зовут Алексей. Он мне дал палку, с ней проще катиться. Он меня учил делать повороты. Я только с маленькой горки сегодня съезжал, с большой пока нет. Но я ее не боюсь". Руслан, 13 лет

Один из участников проекта, наш подопечный – Илья завоевал бронзовую медаль на Всероссийских соревнованиях по горным лыжам "Старты мечты", проходившем 14 февраля в Тюмени. Он участвовал в категории "Без поддержки. Старшие" и уступил спортсмену, занявшему второе место всего 2 секунды.

Летняя методика реабилитационных занятий по роллер спорту разработана на основе горнолыжной программы. Вместо особого горнолыжного снаряжения используются специальные ролики, а также адаптированные под потребности летней программы горнолыжные ботинки, скивилы (ролики с параллельным рядом колес для большей устойчивости) и другие приспособления. Детей обучают квалифицированные инструкторы по роллер спорту, которые прошли курс специальной подготовки по работе с людьми с ограниченными возможностям здоровья.

За нашими ребятами закрепили тренеров, с которыми дети уже подружились и освоились. Зимой наших подопечных привозили на горнолыжный склон, а в мае инструкторы Артур, Илья и Юля каждую неделю с удовольствием приезжали к ребятам в школу "Абсолют". Дети с нетерпением ждали их каждый понедельник и пятницу. 

"Мы там испытания различные проходили. Катались по дорожкам и по траве. Иногда ходили на большую гору. Это для тех, кто до этого преодолел все препятствия. Мне все очень нравится", - рассказывает Леша, участник программы.

"Я уже умею кататься на роликах. Уже редко падаю, научился держать равновесие. Я раньше на них даже ходить не мог, а сейчас стою легко. Я уже научился, как правильно падать. Мне нравится то, что я могу уже спокойно кататься. Мы делали змейку из конусов, объезжали препятствия, как на "Лыжах мечты". Мне все инструкторы нравятся. Вот на велосипеде бы научиться еще кататься, он пока мне трудно дается", - поделился Артем.

На первых занятиях ребята катались по траве, пробовали делать первые шаги, потом перешли на футбольное поле с мягким покрытием, затем начали покорять дорожки с уклоном. Старшая группа быстро перешла к более сложному этапу: объезжала препятствия, каталась с уклона, соревновалась на время. Но начали занятия с того, что научили детей правильно падать. Это важный навык, который пригодится везде, не только в спорте. Маленьких участников программы было важно сначала просто поставить на ролики. Многие из них научились кататься за одну-две тренировки. Эти занятия дают детям уверенность в себе, ощущение "Я смогу", улучшают координацию движений, снимают спастические синдромы, выправляют осанку и даже укрепляют иммунитет. А самое главное – они учатся общаться друг с другом, становятся более коммуникабельными. 

Инструкторы рассказывают, что интересно наблюдать за ребятами, за их поведением в школе и на занятиях. Так, Илья при общении с учителями и одноклассниками, как правило, сдержанный, спокойный. Но стоило ему оказаться на горе, как он становился открытым, эмоциональным, разговорчивым. Артем в школе мог лениться и не выполнять то, что ему не хотелось. На занятиях по роликам он проявлял рвение, перестал жаловаться, стал мотивированным на достижения. 

Занятия по роликам проходили в мини-группах, что позволяло ребятам тянуться друг за другом, соревноваться и, в итоге, делать больше, чем они предполагали сделать сначала. Первоклассник Кирилл показывал отличные результаты и в зимний сезон, и весной. Мальчик сразу начал точно выполнять все упражнения, с первого дня освоил технику. Он добросовестно относился к каждому занятию. В мае за одну тренировку научился кататься на роликах. У мальчика заметен значительный прогресс в технике прохождения дистанции, координации, ловкости, он перестал бояться скорости. У него улучшилась память, внимание, концентрация, коммуникативные и спортивные навыки. Всегда с положительным настроем, Кирилл не скрывал восторг, восхищение и массу положительных эмоций на каждом занятии.

Руслану поначалу было страшно ехать на большой скорости, но он сумел преодолеть свой страх и теперь катается без поддержки. Арсений открылся со второго занятия, он большой молодец. Сначала боялся быстро ехать, медленно переступал на роликах, потом освоился и вошел во вкус.

Каждое преодоление страха и препятствий для ребенка – это его личное достижение. Оно играет значительную роль, потому что это шаг к тому, чтобы стать самостоятельным, осознать свою ценность, силу и приобрести новые навыки. С этой точки зрения эти занятия имеют не только большой реабилитационный потенциал, но и мощный терапевтический эффект.

    

Проект "Школьный стадион"

Гармоничное развитие любого ребенка невозможно без двигательной активности в соответствии с его потребностями и возможностями. Наш Фонд начал строительство и ремонт стадионов и детских спортивных площадок для 15 коррекционных школ-интернатов Московской области. На реализацию программы "Школьный стадион" было потрачено более 17 миллионов рублей. Фонд также финансировал проведение детских турниров по футболу, оплачивал билеты детских спортивных команд до места соревнований, спортивную экипировку, аренду спортивных площадок. При поддержке Фонда было проведено 32 спортивных турниров, в которых приняло участие более 1000 детей.  

 

Проект "Школьный гольф для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Почему гольф подходит для работы с детьми с особенностями развития?

Гольф – индивидуальный вид спорта. Все достижения и результаты в нем зависят от физического и психоэмоционального состояния человека.  В этом виде спорта можно регулировать физическую нагрузку, что очень важно в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У многих ребят ограничения по состоянию здоровья, при этом они активны и энергичны. Гольф не требует серьезных физических усилий, однако он развивает ловкость, концентрацию, осанку, меткость.

В Программе школьного гольфа есть два преимущества – адаптивность к индивидуальным особенностям ребенка и игровая манера, позволяющая сделать занятия увлекательными. Ведь конечная цель для детей в возрасте 9-15 лет, а в программе принимают участие ученики именно этого возраста, показать, что их возможности гораздо шире, чем многие годы предлагала для них система коррекционного образования. Программа школьного гольфа реализуется при поддержке Ассоциации гольфа России и на основании рекомендаций Экспертного совета Министерства образования и науки РФ.

В сентябре 2016 года школе-интернату «Абсолют» было передано оборудование для гольфа, после чего стартовала Программа школьного гольфа. В рамках запуска Программы и открытия новой площадки 3 сентября 2016 года был проведен первый турнир по мини-гольфу "Кубок семьи "Абсолют", в котором приняли участие ученики школы вместе с родителями и учителями. После турнира начались регулярные тренировки детей.

В апреле по всей России прошли дистанционные соревнования в рамках Всероссийской Школьной Лиги гольфа. В них приняли участие 605 юных гольфистов из 57 детских учебных заведений 14 регионов страны. Школа-интернат "Абсолют" стала единственной коррекционной школой в списке участников, что не помешало нашим ученикам показать достойный результат. Ученица 7 класса Фая Байрамукова заняла первое место в личном зачете, став лучшей из 50 участниц.  31 мая 2017 года 10 участников программы школьного гольфа приняли участие в турнире "Абсолют" на симуляторах в гольф-клубе City Golf Moscow. До этого ребята занимались на пластиковом оборудовании в небольшом спортзале и мини-гольфом во дворе школы. На турнире у них была возможность попробовать свои силы в новом, до этого неизвестном формате – «все как в жизни, только на экране». Дети делали сильные, мощные удары на дальние расстояния и им это очень нравилось.

5 июня 2017 года ребята посетили один из крупнейших гольф-клубов Подмосковья Moscow Country Club, где они приняли участие в мастер-классе по гольфу под руководством профессиональных игроков в рамках XXII Традиционного Международного Благотворительного Турнира по гольфу. В мастер-классе приняли участие 8 детей с особенностями развития в возрасте от 9 до 13 лет. Для них это событие стало возможностью окунуться в яркий и захватывающий мир профессионального гольфа. Этот опыт позволил ребятам не только улучшить навыки игры в гольф, но и поверить  в себя, свои возможности и собственные спортивные успехи.

 

 

 

 


 


Дети в абсолютном приоритете