Трудоустройство выпускников

Трудоустройство выпускников

Специалисты Социальной службы, психологи школы «Абсолют» регулярно проводят мониторинг ситуации с трудоустройством выпускников. Учащиеся имеют возможность проходить трудовую практику на производственных предприятиях для того, чтобы попробовать свои силы в той или иной профессии. Руководство школы «Абсолют» ведет активную работу по взаимодействию и выстраиванию партнерских отношений с профессиональными техническими училищами, а также оказывает социально-правовое содействие в трудоустройстве выпускников школы в соответствии с индивидуальными потребностями каждого. Однако работа по трудоустройству ребят начинается не с выпускного класса, а намного раньше и сталкивается с вопросами выбора профессии и возможности жить в социуме самостоятельно. 

Профориентация и социализация  – комплексная работа с детьми с ограничениями здоровья, которую важно начинать с раннего возраста ребенка. В этом процессе имеет большое значение сотрудничество всех заинтересованных сторон: родителей, медицинских работников, психологов, педагогов, специалистов по профориентации и занятости, работодателей, представителей законодательной  и исполнительной власти.

Для нашей страны эта проблема является остроактуальной. С одной стороны, она выражается в неготовности работодателей выполнять дополнительную воспитательную работу, отсутствии института наставничества и сопровождения, с другой стороны – в ограниченном выборе специальностей и индивидуальных особенностей кандидатов. Для того, чтобы инвалиды, люди с ограниченными возможностями и выпускники коррекционных школ-интернатов имели возможность осуществлять трудовую деятельность, необходима активная государственная политика и работа некоммерческих организаций в области содействия их трудоустройству.

В органах социальной защиты Российской Федерации на учете зарегистрированы 13 миллионов человек с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, в настоящее время занятость инвалидов остается низкой. Всего 10% инвалидов в России трудоустроены. Для сравнения: в Китае работают 80% инвалидов, в Великобритании — 40%, в США — 29%. Инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья в этих странах разбирают корреспонденцию, принимают звонки, занимаются изготовлением букетов на заказ, шьют, фасуют разнообразный товар.

В нашей стране есть мнение, что люди с ограниченными возможностями здоровья не хотят и не могут работать: наблюдается отсутствие мотивации и сложности с соблюдением трудовой дисциплины, особенно если речь идет о выпускниках детских домов и интернатов. Такой взгляд имеет основания, но, конечно же, это справедливо по отношению не ко всем. Многие люди с ОВЗ стремятся к независимости, творческой самореализации. 

Именно трудовая деятельность является основным способом интеграции, благодаря которому инвалид становится частью общества, избавляется от психологического барьера и самоутверждается как личность. 


В силу имеющихся ограничений такие люди испытывают различного рода трудности в поиске подходящего места работы и нуждаются в правовой поддержке государства. На практике трудоустройство людей с ОВЗ — длительный и сложный процесс со множеством препятствий.  Но создание безбарьерной  среды, реализация закона о квоте рабочих мест, повышение заработной платы, повышение уровня образования для инвалидов, работа с бизнесом — все это поможет решить проблему трудоустройства людей с ограничениями здоровья.

В рамках программы фонда "Профориентация и социализация" ученики школы "Абсолют" побывали на  Дне профориентации в Hewlett Packard Enterprise. А опыт работы с выпускниками школы лег в основу Конференции «Профориентация и трудоустройство людей с ментальной инвалидностью и другими нарушениями развития».  

      


Дети в абсолютном приоритете