Психологическая работа

Психологическая работа

Поддержка психолога – важнейшая составляющая обучения в школе «Абсолют». Целью работы  психологов является эффективное  психолого-педагогическое сопровождение учащихся, оптимизация учебного процесса с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде «ученик – родитель – учитель». В школе проводятся индивидуальные и групповые занятия с школьниками, направленные на повышение мотивации к учебной деятельности, налаживание межличностных отношений.

Помощь психологов позволяет каждому ребенку почувствовать себя в школе уверенно и комфортно, а родителям и педагогам – своевременно узнавать о трудностях, которые испытывает ребенок и поддерживать его в их преодолении. Важно отметить, что в фокусе внимания психологов школы не только все учащиеся, но и их родители. 

В функции школьного психолога входит:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционная работа;
  • консультирование родителей и учителей;
  • психологическое просвещение;
  • участие в педсоветах и родительских собраниях;
  • участие в наборе первоклассников;
  • психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. В диагностике применяются методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. На них  психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере. В рамках этих занятий в школе «Абсолют» реализуются проекты по канистерапии, песочной терапии, развивающие мероприятия, коммуникативные тренинги, занятия по системе БОС «Здоровье». Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая.

Консультирование включает ознакомление родителей или учителей с результатами диагностики, а затем психолог предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение позволяет психологу на консультациях или родительских собраниях предоставить родителям и педагогам сведения о закономерностях и условиях благоприятного психического развития ребенка. Кроме того, на педсоветах психолог участвует в принятии решений, связанных с обучением детей по индивидуальным программа, о переводе в другой класс и другим.

Одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части интервью, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе. Психолог также дает рекомендации родителям будущих первоклассников. Все перечисленные выше задачи школьного психолога позволяют создавать в школе психологический климат, важный для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.

Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть. Психологи школы «Абсолют» постоянно работают с литературой, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы, отбирает в школьную библиотеку литературу по психологии с целью знакомства учителей, родителей и учеников с психологией.

Важный блок работы психологов школы «Абсолют» –  направление профориентации. Цель профориентационной работы –  формирование у учащихся с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа включает в себя два компонента: профориентационный и социализацию. Для этого в школе «Абсолют» проводят мастер-классы «Знакомство с профессией», семинары, специальные тренинги, мероприятия, мониторинг ситуации и курирование уже покинувших школу детей и старшеклассников.

В работе психологов школы «Абсолют» действуют следующие принципы:

  • подход к каждому ребенку как к одаренному. Этот принцип означает, что дети, с которыми проводится психокоррекционная работа, требуют не снисходительности, не снижения общего уровня обучения, а коррек­ции своего развития до оптимальной нормы, максимального развития своих возможностей;
  • индивидуальный под­ход к ребенку в контексте его возрастного развития. Психокоррекционная работа ориентирована на некий образец, норму развития, но не ставит сво­ей целью «подгонку» под этот ориентир каждого ребенка именно сейчас, в данный момент. Ориентир пред­полагает широкое поле поиска и деятельности, как в пространстве возможностей ребенка, так и во времени их актуализации;
  • регулярная диагностика и мониторинг психоэмоционального состояния детей.


Дети в абсолютном приоритете