Как помочь детям с аутизмом?

Как помочь детям с аутизмом?

Новости

Как реабилитировать и социализировать детей с аутизмом? 13 ноября состоялся бизнес-завтрак, организованный Междисциплинарным центром реабилитации, на котором были получены ответы на актуальные, сложные и спорные вопросы, связанные с аутизмом. Какие эффективные формы помощи существуют сегодня? В чем роль благотворительных фондов? Возможности терапии: от АВА-терапии до помощи психиатра, применения медикаментов, музыкальной терапии и многое другое. В обсуждении приняли участие специалисты, работающие с детьми, представители благотворительных организаций, пациентских сообществ, родители, журналисты.

Как могут помочь благотворительные фонды?

Безымянный2.jpg

Полина Филиппова, исполнительный директор БФ "Абсолют-Помощь": "Благотворительные фонды – важный ресурс для решения многих социальных проблем. Часто они обладают значительными средствами, самостоятельностью в определении стратегии. Это делает особенно важным формирование долгосрочных партнерских отношений между фондами, работающими в области помощи детям с определенными заболеваниями, и экспертными и родительскими НКО.

Наш Фонд стремится решать вопросы реабилитации и социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе РАС, комплексно и системно. Программа Фонда "Траектория жизни" предполагает создание модели всесторонней помощи детям и их семьям от рождения до выхода в самостоятельную жизнь или сопровождаемое проживание взрослых инвалидов. Только создав весь спектр необходимых услуг, мы сможем говорить о реальном повышении качества жизни для детей и их семей".

Зачем детям с аутизмом психиатр?

Безымянный3.jpg

Андрей Хаванов, врач-психиатр МЦР: "На сегодняшний день очевидно, что помощь детям с аутизмом требует участия целого ряда специалистов. В междисциплинарной бригаде "МЦР-Дети" задействован в том числе врач-психиатр. Он выполняет задачу диагностики и лечения. Если задача диагностики вполне ясна, то лечебная работа с детьми с РАС зачастую вызывает массу вопросов, тревог и сопротивления в первую очередь у родителей. Важно понимать, что лекарственная терапия остается гибким и могущественным инструментом, способным оказать значительную помощь родителями и специалистам, занятым в абилитационной работе с ребенком".

Прикладной анализ поведения: что это такое?

Безымянный4.jpg

Анна Калабухова, специалист по прикладному анализу поведения школы "Абсолют": "Прикладной анализ поведения является научной дисциплиной, в рамках которой разработаны методы и приемы, позволяющие эффективно изменять человеческое поведение. Принципы прикладного анализа поведения могут использоваться как при работе с учениками, так и при формировании и обучении педагогической команды. Использование подходов, имеющих научные данные об их эффективности, при организации работы в школе позволяет увеличивать результативность деятельности педагогов, предотвращать и уменьшать количество поведенческих проблем, увеличивать мотивацию учеников на сотрудничество с детьми и взрослыми. В данный момент в школе "Абсолют" ведётся работа по внедрению поведенческих технологий в процесс обучения и воспитания детей, как имеющих особенности развития, так и относящихся к категории условно нейротипичных".

АВА-терапия: один метод – много решений

Безымянный5.jpg

Дарья Браженкова, АВА-терапевт МЦР, рассказала обо всех преимуществах ABA-терапии в реабилитации пациентов с аутизмом. Она упомянула о том, как много целей может быть достигнуто с помощью этой методики: улучшение мелкой и крупной моторики, совершенствование социальных навыков, навыков самообслуживания, речи, коммуникации, учебного поведения, коррекция нежелательного поведения и другое. При этом она подчеркнула, что самой эффективной является интенсивная АВА-терапия (20 часов в неделю), и в комплексной абилитации ребенка она практически незаменима.



К списку новостей

Дети в абсолютном приоритете