«Социокультурный проект». Что это?

«Социокультурный проект». Что это?

Новости

Чтобы стать полноценным членом общества, каждому ребенку, необходимо активно включиться в социальное окружение. Пробовать разные способы коммуникации и поведения, примерять социальные роли, уметь быть частью целого. Для многих детей это недоступно или невозможно. Их мир может быть ограничен стенами родного дома или интерната. Это провоцирует проблемы во взаимодействии с окружающими, сложности в общении и выстраивании жизненных целей. Может привести к социальной изоляции.

Особенно это актуально семьям, в которых есть дети с особенностями развития. Помимо образования и реабилитации важно как можно активнее включаться в жизнь общества, хвататься за возможности, действовать. Арт-терапия отличный способ вовлечь ребенка в совместную деятельность. Этот метод расширяет кругозор, дает новые знания, навыки, удовольствия от общения со сверстниками, новых друзей.

Проект с Фондом «Пеликан»

Фонд «Абсолют-Помощь» инициирует и поддерживает социокультурные проекты, в основе которых лежит арт-терапия. Один из примеров – сотрудничество художников из Благотворительного фонда «Пеликан» с Фондом «Абсолют-помощь». Проект на базе Научно-исследовательского клинического института педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева (НИКИ) позволяет сделать всё возможное, чтобы пребывание маленьких пациентов в больнице стало максимально комфортным.

a2710537-6e99-4f71-bef7-f4604b342051.JPGЭтой весной в Москве, благодаря художнице Анне Митиной контрольно-пропускной пункт института педиатрии превратился в сказочный теремок. Серьезная проходная стала «несерьезной» — сотрудники, выдающие пропуска, поселились в весёлых домиках с котиками и волшебными птицами. Дети и их родители, которые приходят в Институт на лечение и консультации, пройдя КПП, безбоязненно идут к специалистам. До конца лета сотрудники распишут забор Института.

В сентябре возобновят занятия по арт-терапии для детей. Два раза в неделю художники проекта приходят в разные отделения Института, два часа учат детей рисовать, лепить, вырезать и общаются с маленькими пациентами.

Применяются интересные и современные техники: коллаж, кляксография, бумагопластика. Подход включает в себя задачи: развитие мелкой моторики, изучение цвета и формы, развитие ассоциативного мышления и творческого воображения, вовлечение в коллективную работу, развитие образного восприятия и неординарного мышления, изучение эмоций с помощью цвета.

Почему это важно?

Сложно недооценить положительный эффект проекта. Этот инструмент социальной терапии дает возможность прикоснуться к миру творчества, выразить себя как личность. Открыть новые таланты очень важно в период лечения и реабилитации любого ребенка. Сам процесс уже дает терапевтический результат: снимает тревожность, улучшает психоэмоциональное состояние, дарит эстетическое удовольствие. Ребенок, ощущающий себя частью общего, становится полноценным и равным участником каждого занятия.

Есть идеи?

Для того чтобы принести пользу участникам социокультурный проект должен соответствовать следующим принципам:

  • Дети и подростки – активные участники любого проекта.

  • Проект позволяет участникам освоить навыки, необходимые для командной работы.

  • Результат совместной работы можно выразить продуктом (рисунок, выставка, инсталляция, текст).

  • Проект позволяет участникам проявлять инициативу, делать выбор, принимать решения.

Если у вас есть идеи нового проекта с культурной составляющей, расскажите нам!

Фонд «Абсолют-Помощь!» открыт для новых идей. Наш адрес help@absolute-help.ru



К списку новостей

Дети в абсолютном приоритете