Наставничество - опора и поддержка для детей-сирот

Наставничество - опора и поддержка для детей-сирот

Новости

Мы продолжаем рассказ о проектах НКО и государственных учреждений, которые поддерживает наш Фонд. 

Сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, нужны близкие люди и друзья. Наш Фонд поддержал проект наставничества "Старшие Братья Старшие Сестры", направленный на поиск, обучение, сопровождение волонтеров, которые хотят и готовы оказывать социальную и личную поддержку воспитанникам, выпускникам детских домов и интернатов, детям без родителей. Как известно, потребность в устойчивых позитивных отношениях с ближайшим окружением является жизненно необходимой и непосредственно связана с нормальным развитием эмоциональной сферы человека. 

Волонтер-наставник для ребенка воплощает в себе образец для подражания, пример исполнения социальной роли в реальном обществе. 


Коллеги делятся успешной историей своих подопечных. Мария (наставник), Елена ("младшая"). Общение в рамках проекта длится с ноября 2016 года. У Марии есть свой ребенок, но она считает, что каждый человек обладает добрым сердцем и она могла бы дарить свое тепло, внимание, заботу и другому, нуждающемуся в поддержке ребенку. Это желание и привело Марию в проект, где ее подопечной ("младшей") стала Лена – девочка, проживающая в опекунской семье (опекун – дедушка).

Лене 8 лет, у нее задержка в развитии, и в целом, дедушке в силу возраста, бывает сложно удовлетворить ее потребности во внимании, общении. В связи с чем он и обратился за помощью, с целью найти для Лены старшего друга, который сможет уделять ей внимание, расширить кругозор ребенка, а главное – будет молодым и активным. Наладить контакт и общение с Леной было довольно просто и приятно, она оказалась очень открытой и дружелюбной.

На новый год наставница принесла и нарядила вместе с Леной и дедушкой елку, до этого, к сожалению, «своей» новогодней елки у семьи не было. Свершилось еще одно яркое событие для нашей Лены. В сопровождении своей наставницы она посетила свое первое новогоднее представление в театре, от которого осталась в восторге и еще долго вспоминала ярких героев и персонажей сказки.

Каждая встреча для Лены – настоящий долгожданный праздник, несмотря на то, что во время их общения они не только играют и развлекаются, но и готовятся к школе: учат вместе цифры и буквы, рисуют, развивают моторику, занимаясь творчеством. 

Со дня их знакомства прошло не так много времени, но положительные перемены в поведении и эмоциональном состоянии "младшей" уже заметны. Это замечает и дедушка, и воспитатели детского сада. Лена стала более разговорчивой, больше общается с ребятами в группе, интересуется заданиями и книжками, которые ей предлагают. Также положительный момент в том, что дедушка, глядя на общение Нади и Лены, учится более продуктивному взаимодействию с внучкой. 

Например, раньше он не мог делать с ней задания, так как не умел правильно объяснить и считал, что Лена не понимает. Видя, как это делает Мария, дедушка стал тоже проявлять инициативу, пробовать включаться в процесс. Благодаря этому он теперь регулярно занимается с внучкой, к этому добавляются еженедельные занятия и встречи с наставницей, что способствует улучшению эмоционального состояния, развитию и расширению кругозора ребенка. 

 



К списку новостей

Дети в абсолютном приоритете