Завершение проекта "Человек собаке – друг" Филимонковского ДДИ

Новости

В течение года Фонд "Абсолют-Помощь" поддерживал программу социальной и физической адаптации с элементами канистерапии Филимонковского дома-интерната "Человек собаке друг". Всего в рамках проекта было проведено 144 занятия для 48 детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Педагоги удивляются, насколько быстро увеличился словарный запас детей после занятий с собаками. Есть дети, которые до начала занятий вообще не говорили, а сейчас говорят активно. 9-летний Денис с синдром Дауна мог произносить только отдельные звуки и слово "да", а после занятий может говорить слогами, подражает животным, считает, называет кличку собаки "Кася", говорит: "пасибо" (спасибо), прощается - "пока!". Ребенок получает удовольствие от произношения слов, каждый день он произносит новые слова и ему это очень нравится. 

Для детей с такими проблемами это огромный шаг вперед. Занятия счетом и чтением стали любимыми, хотя раньше вызывали бурный протест. 14-летний Кирилл, страдающий ДЦП и умеренной умственной отсталостью, не говорил, отказывался заниматься с логопедом, на обучающих занятиях вел себя пассивно. Но после четырех месяцев занятий с собакой у Кирилла значительно улучшилась координация движений, мелкая и крупная моторика. Он стал намного аккуратнее кушать, лучше ходить, рисовать, писать. У него появился интерес к занятиям с логопедом в присутствии собаки, он активно делает артикуляционную гимнастику, старается произносить звуки. С удовольствием посещает индивидуальные коррекционные и групповые занятия по адаптивной физкультуре.

Инициаторы проекта ставили своей задачей повысить мотивацию детей к обучающим занятиям и, по их словам, получили неожиданно быстрый и устойчивый положительный результат. 

99% детей, задействованных в программе, с нетерпением ждут занятий с собаками и с удовольствием учатся. 

Улучшилась дисциплина, повысилась успеваемость и на других уроках, не связанных с канис-терапией. Адаптивная физкультура с элементами канистерапии очень благотворно повлияла на улучшение крупной и мелкой моторики, координацию движений. У детей улучшилась ориентировка в пространстве, улучшились навыки самообслуживания, они научились взаимодействовать друг с другом, работать в команде.



К списку новостей

Дети в абсолютном приоритете